pinwizz ([info]pinwizz) wrote,
@ 2008-02-08 21:31:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Current music:Paul McCartney - Temporary Secretary

Virtua Racing for Mega Drive (SVP chip) emulated!!!
Вы...
спрос...
ите..
по...
Вы спросите, почему я сейчас ношусь по комнате и печатаю только тогда, когда пробегаю мимо клавиатуры? Потому что
НАКОНЕЦ-ТО ЗАЭМУЛИРОВАЛИ SVP!!!
Иначе говоря, теперь можно поиграть в Virtua Racing для Mega Drive!
Пруфпик:
10,38 КБ
Эмулятор берем здесь:
http://notaz.gp2x.de/svp.php
Дамп качем где-то еще.
Спасибо за новость:
http://emu-russia.km.ru/
Эмуляция пока что не идеальна (напр. в оригинале дорога была попрямее), но игра выглядит практически так же, как в свое время на Мегадрайве.

Кстати, пару недель назад я писал обзор мегадрайвной VR для ретро "Страны" (тогда еще этого эмулятора не было), но, к счастью, по разным причинам я его забраковал и написал о других играх. Возможно, вам будет интересно сравнить свои впечатления с моими, поэтому размещаю обзор под катом.

Virtua Racing

Платформа: Sega Genesis/Mega Drive

Virtua Racing для мегадрайва в свое время стала притчей во языцех эму-сообщества. Эту игру "не брал" (да и сейчас не берет) ни один эмулятор, а все потому, что картридж использовал Sega Virtua Processor - специальный чип с тактовой частотой 25 Mhz, ускорявший обработку полигонов.

Hard Drivin
Преимущества новинки очевидны, когда VR сравниваешь с другой гонкой для Mega Drive - Hard Drivin', в ней полигоны обрабатываются без дополнительных технических средств. После проезда с ветерком по живописным VR'овским побережьям, кажется, что в Hard Drivin' управляешь гробом на колесиках в черном-черном городе.
Stunt Race FX
Выигрыш не так нагляден, если сравнивать VR с прямым конкурентом - Stunt Race FX. В этой гонке для Super Nintendo использовался чип Super FX, ответом именно на эту технологию был Sega Virtua Processor.

***

Хотя это отличная гонка, есть еще одна причина, кроме недостатка информации, по которой никто так и не озаботился тем, чтобы заэмулировать SVP - Virtua Racing не поражает, перед нами все еще 16-битная игра. Фрэймрейт все равно не достаточен, а ограничение по количеству цветов заставляло рисовать теневые полигоны при помощи комбинаций точек в шахматном порядке, что усиливало сходство со старыми трехмерными играми типа Abrams Battle Tank. Многих проблем можно было бы избежать, если сделать более сложный чип, но картридж и так стоил $ 100*, это повысило бы цену до совершенно неподъемных $150-170. SVP был ответом на Super-FX чип, применявшийся в картриджах Super Nintendo (Star Fox, Stunt Race FX) для тех же целей, и не уступал ему в производительности. Проблема была в том, что если разработчики игр для Super FX исходили из возможностей чипа, то SVP использовали для того, чтобы повторить уже существующую игру, и во многом эта попытка была заранее обречена на провал.

*В 2001 в Москве VR реально было купить рублей за пятьдесят-сто.

Для SVP по некоторым сведениям разрабатывались Virtua Racing, Virtua Fighter и Daytona USA, вышла только Virtua Racing. Вопрос десятилетия: "Как на SVP выглядел бы Virtua Fighter?" - так и остается без ответа.




(Post a new comment)


[info]voronoid
2008-02-08 08:09 pm UTC (link)
оч красивая штука, но жаль usb джойстик к этому эмулятору не подцепишь

(Reply to this)(Thread)


[info]pinwizz
2008-02-08 08:26 pm UTC (link)
Я думаю, что нужно подождать апдейта остальных эмуляторов.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]voronoid
2008-02-08 08:29 pm UTC (link)
есть разве что вариант с joy2key , но он повидимому не понимает usb - джойстик

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]pinwizz
2008-02-08 08:32 pm UTC (link)
А Gens и Kega Fusion не понимают USB? Если автор не делает из своего кода секрета, то внесение поддержки SVP в них - дело нескольких дней.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]voronoid
2008-02-08 08:34 pm UTC (link)
понимают, конечно же)

кроме того, он упомянул, что разрабатывал это для gp2x, возможно есть версия и для неё

(Reply to this)(Parent)


[info]provat
2008-02-08 08:39 pm UTC (link)
О-о. Круто. Я уж было и не думал, что это когда-нибудь случится. В те времена, когда картридж был доступен, Genesis у меня уже не было (история пусть умалчивает куда я её отправил). Теперь наконец-то могу посмотреть VR в действии.

(Reply to this)(Thread)


[info]pinwizz
2008-02-08 08:55 pm UTC (link)
Вообще, игра хорошая, не знаю, насколько это чувствуется по обзору (одна из причин, что я его завернул - мне показалось слишком мрачно).

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]provat
2008-02-08 10:47 pm UTC (link)
Не мрачно. Просто маловато про игровой процесс и наполнение - трассы там, машины, игровые режимы. Пара предложений бы не помешала.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]pinwizz
2008-02-08 11:15 pm UTC (link)
Ой, я, честно говоря, такие вещи вырезаю, потому что про них скучно читать. Разве что в картинках с подписями показать. Ну и изначальная направленность была на тех, кто с игрой знаком по аркаде и 32X, а в мегадрайвный вариант не играл. Или играл, тогда для него - пассажи насчет Hard Drivin' и Stunt Race и какие-то характеристики SVP. В любом случае - для тех, кто знает, что такое VR. (Это еще одна из причин, почему я ее не стал ставить в журнал).

(Reply to this)(Parent)


[info]mr_somnambula
2008-02-08 10:11 pm UTC (link)
(SVP) Кстати помню что при игре вдвоем, графика там еще более упрощалась. Но все таки для Сеги это было круто. Из трехмерок обожал также Zero Tolerance и Mig 29.

(Reply to this)(Thread)


[info]pinwizz
2008-02-08 11:11 pm UTC (link)
Да-да, было б только с кем играть. ZT был моим первым картриджем для MD, это одна из игр, ради которых я/мне покупал/и приставку.

(Reply to this)(Parent)


[info]piu_piu
2008-02-08 10:57 pm UTC (link)
недавно с другом вспоминали что её до сих пор не заэмулировали, даже внёс её в список игр которые нужно купить на ебэе)

(Reply to this)(Thread)


[info]pinwizz
2008-02-08 11:09 pm UTC (link)
Да, я когда текст готовил, тоже ни иБэй полез (ибо собственного картриджа у меня нет, во времена мегадрайвного отрочества я достал его у товарища, который в свою очередь в свое время брал японский карт у третьего) - там он довольно часто встречается и обычно не больше, чем долларов за пять-семь. А в рунете кто-то продавал за 1500 р., но его все засмеяли. Теперь необходимость отпадает, разве что из перфекционизма. BTW, сейчас и оригинальная аркадная версия очень неплохо идет в MAME.

(Reply to this)(Parent)


[info]modgen
2008-02-09 07:05 am UTC (link)
Вот нифига ж себе! Уже и не ждали, а его заэмулировали.
Гуд ньюс, евериуан, не иначе.

(Reply to this)(Thread)


[info]pinwizz
2008-02-09 08:15 am UTC (link)
Да, я очень рад, потому что думал, что это с концами.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]modgen
2008-02-09 08:22 am UTC (link)
Да все так думали, я полагаю.
Сколько лет и всё безрезультатно было.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]pinwizz
2008-02-09 08:34 am UTC (link)
Даже не знаю, чего теперь и хочу - удобный виндовый эмулятор УКНЦ да пару симуляторов древних LCD-игрушек, разве что.

(Reply to this)(Parent)


[info]alexfrom
2008-02-09 08:08 am UTC (link)
У меня картридж есть =] Только со звуком траблы. Не знаю в чём дело, в картридже или в приставке.

(Reply to this)(Thread)


[info]pinwizz
2008-02-09 08:17 am UTC (link)
Там много чего может быть - и положение мегакея, и сама приставка - внешне одинаковые мегадрайвы могут проигрывать музыку с разной скоростью.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]alexfrom
2008-02-09 08:22 am UTC (link)
Не в скорости проблема. Там шум постоянно.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]pinwizz
2008-02-09 08:26 am UTC (link)
А, кстати, говорилось часто, что у пиратских сег мег посторонние шумы. Вспоминаю, как можно было играть в Bloodshot с отключенным в опциях звуком, и все равно было слышно, что коридоры поворачиваются СО СКРИПОМ. Или всякие звучки при переходах между экранами в MK 3. Это типа того, что я описал?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]alexfrom
2008-02-09 08:27 am UTC (link)
Да. Что-то похожее.

(Reply to this)(Parent)


[info]alexfrom
2008-02-09 08:35 am UTC (link)
Вдвойне обидно, потому что приставка ещё из драконовской редакции. Кстати в других играх такого глюка нет.

(Reply to this)(Parent)


[info]alexfrom
2008-02-09 08:14 am UTC (link)
На эмуле фрэймрейт выше!

(Reply to this)(Thread)


[info]pinwizz
2008-02-09 08:18 am UTC (link)
А у меня по ощущениям фрэймрейт тот же, зато музыка жутко тормозит.

Хотя можно попробовать версии других регионов - может, в этом дело.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]alexfrom
2008-02-09 08:21 am UTC (link)
Попробуй. Я скачал USA и тормозов не заметил.

(Reply to this)(Parent)


[info]mr_somnambula
2008-02-09 01:08 pm UTC (link)
А кто знает, в чем отличия между картриджным VR для Mega Drive и эмуляторным для Sega 32X - Virtua Racing Deluxe ?

(Reply to this)(Thread)


[info]pinwizz
2008-02-09 01:23 pm UTC (link)
В двух словах: в Deluxe больше трасс, машин и полигонов.

(Reply to this)(Parent)


[info]dimon_g
2008-02-10 06:21 pm UTC (link)
*тычет пальцем в первый скрин и рЖЖОТ во все горло*
Не, я уважаю ретро, понимаю масштаб события, но после дрючки с прохождением NFS: PRO Sreet не могу в на это смотреть! :(
Гы, а ведь даже в каком-нибудь 99-м году я (получив карт с VR) обкакался бы на радостях и заявил со всей важностью: "будущее наступило". А сейчас... :)
Хотя, современные игры ТАК не шокируют, да. :)

(Reply to this)



Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…